Танцевальный фестиваль Kuldne Karikas
«Золотой кубок» - это самый большой танцевальный конкурс в Эстонии, в
котором принимают участие около 8000 танцоров от самых маленьких до вечно
молодых. Зимой начинается сезон с Spotlight Challenge, специального
соревнования для соло, дуэтов и трио, а весной соревнуются групповые танцы.
Отборочные туры проходят в четырех городах Эстонии, где судьи с международным
опытом выбирают лучших для финала, который проходит в мае.
Продюсер Krõõt Kiviste и главный организатор Sander Lebrecht расскажут
историю «Золотого кубка».
Крыыт: Источником вдохновения был мир бальных танцев, его праздничность, гламур и
профессиональность. Когда мы начинали, в Эстонии не было фестивалей, которые
были направлены на шоу-танец. Мы хотели подчеркнуть, что профессионализм и
мастерство могут быть в любом жанре. Сначала мы назвали соревнование «Eesti Shоwtantsu
Karikas», но по мере развития он стал «Kuldne Karikas».
Почему „Kuldne
Karikas“ выбрал формат соревнования, а не фестиваль для выступления?
Сандер: Есть люди в танцевальной индустрии, считающие, что танец - это искусство,
которое не может быть объективно оценено, и есть те, кто как гимнастки и танцоры
бальных танцев предпочитают строго регламентированный формат соревнований. Мы
стараемся объединить плюсы обеих сторон.
Мы не подчеркиваем конкурентность участников и уменьшаем чувство
соперничества. Нам важно, чтобы танцоры поддерживали друг друга, и чтобы все
чувствовали себя комфортно, поэтому акцент делается на атмосферу - воздушные
шарики, twister, уголок рисования для
детей и общее настроение фестиваля.
Сандер: Если одним словом, то - уют.
Крыыт: Я предпочла бы не противопоставлять, одно не хуже другого, все разные.
Например, фестиваль „Koolitants“ принял художественное направление, давая новые
формы выражения, другой контекст и перспективу танцу. Kuldne Karikas делает
акцент на танцевальной технике и личном мастерстве танцора, давая возможность
не только группового выступления, но и сольного исполнения.
„Kuldne Karikas“ сейчас и много лет
назад - какие самые большие изменения?
Сандер: Большим скачком в развитии стало наше соревнование Spotlihgt challenge для дует и соло танцоров, и наше международное
соревнование TRT dance masters. Так
же изменилась система оценивания и работа персонала стала дигитализированной,
что делает нашу работу более эффективной и позволяет сделать расписание соревновательного
дня насыщеннее.
И, конечно же, масштаб - четыре года назад было около 4000 участников, теперь
8000!
Крыыт: В последние годы мы стали больше мотивировать волонтеров. Поскольку наша
команда не состоит из наемных работников, важно им донести ценность
приобретенного опыта в командной работе. Мы проводим для них соответствующие
курсы и совместные мероприятия, такие как поход в кино.
Какие обновления ждут
танцоров в этом году?
Сандер: Танцевальный мир постоянно движется дальше, жанры смешиваются, всегда есть
вопросы, что относиться к какому стилю, поэтому в этом сезоне мы обновили
несколько категорий и добавили новые.
В прошлом году финал категории джазовый танец выиграл номер с
гимнастическими элементами, возник вопрос, был ли это действительно джазовый
танец или это была отдельная категория? Если гимнастки хотят соревноваться со
своими танцевальными номерами, почему бы и нет? В этом году мы сделали две
разные категории, чтобы каждый мог соревноваться в своем жанре, что дает более
справедливую оценку.
Как выбираете судей
соревнования „Kuldne Karikas“?
Сандер: Ранее наши судьи были только из Эстонии, но поскольку Эстония невелика и
многие судьи были связаны с разными танцевальными студиями, то мы все чаще стали
приглашать иностранных судей. Конечно, это дороже с организационной точки
зрения, но это добавляет объективности оцениванию, поэтому оно того стоит.
Для нас важно, чтобы судья был опытным экспертом, знал танцевальный мир, различные
стили и мог дать справедливую обратную связь танцору и руководителю.
Крыыт: В отборочных турах есть как минимум два судьи, которые посещают туры во
всех городах, чтобы увидеть полную картину. В прошлом году мы добавили
практикующего специалиста в состав жюри т.е успешный хореограф в Таллине,
например, оценил эту категорию в Выру. Это была хорошая идея, потому что сами
руководители увидели изнутри, как работает наша система подсчета результатов,
что каждый судья свободен в своих решениях и что все справедливо.
Этика работы судьи также важна для нас, даже если он может поставить оценки
танцу за десять секунд, судья должен быть полностью предан своей работе, не
сидеть в телефоне или болтать, этим он демонстрирует свое уважение к танцам и
танцорам.
Что вы думаете о
мнении, что Shate Tantsukool всегда выигрывает Kuldne Karikas, поскольку этот
конкурс основан на создателях этой танцевальной школы?
Сандер: Смешно слышать, что мы покупаем судей, т.к. все судьи профессиональны и об
этом не может быть и речи. Даже если хотеть изменить пункты, это невозможно, т.к.
темп организации работы персонала в день соревнований невероятно быстрый, и
также, компьютерная программа не допустит этого. Все пункты общедоступны сразу после
соревнования, поэтому каждый может увидеть результаты и, если кажется, что есть
расхождения, можно написать нам, и мы покажем результаты каждого судьи.
В этом году мы открыли для всех возможность попасть в нашу волонтерскую
команду, и получили заявки от желающих со всей Эстонии. Это также должно предотвратить
слухи. Выигрывают лучшие, независимо от того, из какой они танцевальной школы.
Крыыт: Отношения позитивные. Недопонимание возникает, когда родители не осознают,
почему они должны покупать билет, если они заплатили за участие своего ребенка
и что проведение фестиваля очень дорого. Мы даем танцорам красивую сцену, освещение,
качественный звук, достойную продукцию, но к сожалению, сборы за участие не
приносят большому фестивалю бюджета. Мы уже воспринимаем это с юмором: «Сколько
стоит посмотреть один танец?» член нашей команды ответил шуткой: «А как вы
думаете, сколько стоит посмотреть на танец вашего ребенка?»
В этом году у нас есть акция «KullastKallim». Еe послание родителям
заключается в том, что надо не просто смотреть трехминутное выступление своего
ребенка, а стараться понять его хобби и любовь к танцу. Это дает возможность
обсуждать с ребенком темы, которые ему интересны, спрашивать, делиться опытом.
Если вы смотрите четыре часа танцевальные представления, проводите вместе время,
в паузах идете кушать – то цена билета не кажется высокой.
Насколько вы, как
учитель танцев, подчеркиваете своим ученикам важность участия в соревнованиях?
Сандер: С точки зрения групповой динамики ходить на соревнования очень полезно,
это делает группу более сплоченной. Также ученики видят, что делают другие
студии и момент сравнения помогает им увидеть себя в более широкой перспективе.
Также многих вдохновляет работа и усилия других людей.
Крыыт: Для меня соревнование это один из многих результатов танцевального
образования. То, что кто-то оценивает, кто-то получил больше медалей и
признания, не лишает выступление художественной ценности и возможности развития,
как личного мастерства танцора, так и профессионализма группы. Все же мы
соревнуемся сами с собой, и, если наше выступление лучше предыдущего, тогда мы
победители.
В танце результаты в какой-то степени субъективны. Детям объясняю это так,
представляем воображаемый чемпионат по цветам: оцениваем нарциссы, тюльпаны и
розы. Как выбрать самый красивый? Один из судей просто любит тюльпаны больше, чем
нарциссы, на этот раз так и это не означает, что остальные цветы не красивые.
Крыыт: Мы прислушиваемся к отзывам танцоров, руководителей, судей и меняем то,
что нужно, добавляем то, чего не хватало, и отказываемся от того, что устарело.
Наш план на будущее - поддерживать качество и предлагать именно тот фестиваль,
который ожидают и развивает танцоров.
В этом году мы готовим два телешоу, которые помогут донести танец до
широкой аудитории, многие из которых не знакомы с танцевальным миром и показать
им, что в Эстонии есть фантастические и замечательные танцоры.
Comments
Post a Comment