Skip to main content

Танцевальный фестиваль Kuldne Karikas


Танцевальный фестиваль Kuldne Karikas


«Золотой кубок» - это самый большой танцевальный конкурс в Эстонии, в котором принимают участие около 8000 танцоров от самых маленьких до вечно молодых. Зимой начинается сезон с Spotlight Challenge, специального соревнования для соло, дуэтов и трио, а весной соревнуются групповые танцы. Отборочные туры проходят в четырех городах Эстонии, где судьи с международным опытом выбирают лучших для финала, который проходит в мае.

Продюсер Krõõt Kiviste и главный организатор Sander Lebrecht расскажут историю «Золотого кубка».



Как пришла идея создания танцевального соревнования “Kuldne Karikas“?

Крыыт: Источником вдохновения был мир бальных танцев, его праздничность, гламур и профессиональность. Когда мы начинали, в Эстонии не было фестивалей, которые были направлены на шоу-танец. Мы хотели подчеркнуть, что профессионализм и мастерство могут быть в любом жанре. Сначала мы назвали соревнование «Eesti Shоwtantsu Karikas», но по мере развития он стал «Kuldne Karikas».

Почему „Kuldne Karikas“ выбрал формат соревнования, а не фестиваль для выступления?

Сандер: Есть люди в танцевальной индустрии, считающие, что танец - это искусство, которое не может быть объективно оценено, и есть те, кто как гимнастки и танцоры бальных танцев предпочитают строго регламентированный формат соревнований. Мы стараемся объединить плюсы обеих сторон.

Мы не подчеркиваем конкурентность участников и уменьшаем чувство соперничества. Нам важно, чтобы танцоры поддерживали друг друга, и чтобы все чувствовали себя комфортно, поэтому акцент делается на атмосферу - воздушные шарики, twister, уголок рисования для детей и общее настроение фестиваля. 

Чем „Kuldne Karikas“ отличается от других танцевальных конкурсов в Эстонии?

Сандер: Если одним словом, то - уют.

Крыыт: Я предпочла бы не противопоставлять, одно не хуже другого, все разные. Например, фестиваль „Koolitants“ принял художественное направление, давая новые формы выражения, другой контекст и перспективу танцу. Kuldne Karikas делает акцент на танцевальной технике и личном мастерстве танцора, давая возможность не только группового выступления, но и сольного исполнения.

Kuldne Karikas сейчас и много лет назад - какие самые большие изменения?

Сандер: Большим скачком в развитии стало наше соревнование Spotlihgt challenge для дует и соло танцоров, и наше международное соревнование TRT dance masters. Так же изменилась система оценивания и работа персонала стала дигитализированной, что делает нашу работу более эффективной и позволяет сделать расписание соревновательного дня насыщеннее.
И, конечно же, масштаб - четыре года назад было около 4000 участников, теперь 8000!

Крыыт: В последние годы мы стали больше мотивировать волонтеров. Поскольку наша команда не состоит из наемных работников, важно им донести ценность приобретенного опыта в командной работе. Мы проводим для них соответствующие курсы и совместные мероприятия, такие как поход в кино.

Какие обновления ждут танцоров в этом году? 

Сандер: Танцевальный мир постоянно движется дальше, жанры смешиваются, всегда есть вопросы, что относиться к какому стилю, поэтому в этом сезоне мы обновили несколько категорий и добавили новые.

В прошлом году финал категории джазовый танец выиграл номер с гимнастическими элементами, возник вопрос, был ли это действительно джазовый танец или это была отдельная категория? Если гимнастки хотят соревноваться со своими танцевальными номерами, почему бы и нет? В этом году мы сделали две разные категории, чтобы каждый мог соревноваться в своем жанре, что дает более справедливую оценку.

Как выбираете судей соревнования Kuldne Karikas?

Сандер: Ранее наши судьи были только из Эстонии, но поскольку Эстония невелика и многие судьи были связаны с разными танцевальными студиями, то мы все чаще стали приглашать иностранных судей. Конечно, это дороже с организационной точки зрения, но это добавляет объективности оцениванию, поэтому оно того стоит.

Для нас важно, чтобы судья был опытным экспертом, знал танцевальный мир, различные стили и мог дать справедливую обратную связь танцору и руководителю.

Крыыт: В отборочных турах есть как минимум два судьи, которые посещают туры во всех городах, чтобы увидеть полную картину. В прошлом году мы добавили практикующего специалиста в состав жюри т.е успешный хореограф в Таллине, например, оценил эту категорию в Выру. Это была хорошая идея, потому что сами руководители увидели изнутри, как работает наша система подсчета результатов, что каждый судья свободен в своих решениях и что все справедливо.

Этика работы судьи также важна для нас, даже если он может поставить оценки танцу за десять секунд, судья должен быть полностью предан своей работе, не сидеть в телефоне или болтать, этим он демонстрирует свое уважение к танцам и танцорам. 

Что вы думаете о мнении, что Shate Tantsukool всегда выигрывает Kuldne Karikas, поскольку этот конкурс основан на создателях этой танцевальной школы?

Сандер: Смешно слышать, что мы покупаем судей, т.к. все судьи профессиональны и об этом не может быть и речи. Даже если хотеть изменить пункты, это невозможно, т.к. темп организации работы персонала в день соревнований невероятно быстрый, и также, компьютерная программа не допустит этого. Все пункты общедоступны сразу после соревнования, поэтому каждый может увидеть результаты и, если кажется, что есть расхождения, можно написать нам, и мы покажем результаты каждого судьи.

В этом году мы открыли для всех возможность попасть в нашу волонтерскую команду, и получили заявки от желающих со всей Эстонии. Это также должно предотвратить слухи. Выигрывают лучшие, независимо от того, из какой они танцевальной школы.

Какие отношения у Kuldne Karikas с родителями танцоров?

Крыыт: Отношения позитивные. Недопонимание возникает, когда родители не осознают, почему они должны покупать билет, если они заплатили за участие своего ребенка и что проведение фестиваля очень дорого. Мы даем танцорам красивую сцену, освещение, качественный звук, достойную продукцию, но к сожалению, сборы за участие не приносят большому фестивалю бюджета. Мы уже воспринимаем это с юмором: «Сколько стоит посмотреть один танец?» член нашей команды ответил шуткой: «А как вы думаете, сколько стоит посмотреть на танец вашего ребенка?»

В этом году у нас есть акция «KullastKallim». Еe послание родителям заключается в том, что надо не просто смотреть трехминутное выступление своего ребенка, а стараться понять его хобби и любовь к танцу. Это дает возможность обсуждать с ребенком темы, которые ему интересны, спрашивать, делиться опытом. Если вы смотрите четыре часа танцевальные представления, проводите вместе время, в паузах идете кушать – то цена билета не кажется высокой. 

Насколько вы, как учитель танцев, подчеркиваете своим ученикам важность участия в соревнованиях?

Сандер: С точки зрения групповой динамики ходить на соревнования очень полезно, это делает группу более сплоченной. Также ученики видят, что делают другие студии и момент сравнения помогает им увидеть себя в более широкой перспективе. Также многих вдохновляет работа и усилия других людей. 

Крыыт: Для меня соревнование это один из многих результатов танцевального образования. То, что кто-то оценивает, кто-то получил больше медалей и признания, не лишает выступление художественной ценности и возможности развития, как личного мастерства танцора, так и профессионализма группы. Все же мы соревнуемся сами с собой, и, если наше выступление лучше предыдущего, тогда мы победители.

В танце результаты в какой-то степени субъективны. Детям объясняю это так, представляем воображаемый чемпионат по цветам: оцениваем нарциссы, тюльпаны и розы. Как выбрать самый красивый? Один из судей просто любит тюльпаны больше, чем нарциссы, на этот раз так и это не означает, что остальные цветы не красивые.


Каковы дальнейшие планы Kuldne Karikas?

Крыыт: Мы прислушиваемся к отзывам танцоров, руководителей, судей и меняем то, что нужно, добавляем то, чего не хватало, и отказываемся от того, что устарело. Наш план на будущее - поддерживать качество и предлагать именно тот фестиваль, который ожидают и развивает танцоров.

В этом году мы готовим два телешоу, которые помогут донести танец до широкой аудитории, многие из которых не знакомы с танцевальным миром и показать им, что в Эстонии есть фантастические и замечательные танцоры.

Comments