«Танцуя, все должно
быть по-настоящему»
Анну - Марию
можно увидеть выступающую сольно на баттлах или с командой на групповых
соревнованиях. Ее можно увидеть танцующую как хип-хоп, так и контемпорари. Можно
увидеть ее постановщиком душевных танцевальных номеров и также чутким педагогом
талантливых учеников в разных студиях Таллинна.
Как ты начала танцевать?
- С четырех
лет я занималась гимнастикой, но в 12 лет произошла травма тазобедренного
сустава и мне запретили заниматься. За год перешла в бальные танцы, но снова
прекратила занятия из-за травмы спины в 16 лет. В этом же году я начала
тренировать гимнасток, т.к. похоронила мысли о танцах навсегда. В этот самый
темный период моей жизни я была такой несчастной. Но уже через пару лет меня
позвали преподавать в Friends school и
поэтому закончила преподавать гимнастику.
Какими были первые годы твоего преподавания танцев?
- Удивительно
что я начала преподавать контемпорари, который толком не умела танцевать. Не
поддерживаю, когда люди так делают, т.к. надо точно знать, что ты делаешь, но у
меня в жизни получилось именно так - никакого опыта в контемпорари, но огромные
знания в гимнастической подготовке и бальных танцах.
Начав
преподавать, стала сама активно тренироваться, ездить по мастер-классам и
лагерям. Выезжая на мастер-классы выбирала куда ехать по преподавателям, и так
же по танцорам, которые туда едут танцевать, т.к. невероятно полезно для
развития танцевать с «монстрами»!
Сейчас об
этом здорово вспоминать, но тогда было очень страшно ездить. Я не знала вообще
никого, совсем не умела танцевать, у меня волосы были другого цвета (смеется).
Но это было безумно круто, потому что я занималась с людьми, которые круче
меня, я видела к чему надо стремиться! У меня было не постепенное развитие, а было с головой во все и сразу.
В каком стиле танца ты больше всего самовыражаешься?
- В Эстонии
большинство считает, что я танцую только контемпорари, но как танцор, я его
мало практикую. Обожаю танцевать все - хаус, вакинг, вог, контемп, бальные танцы,
хилс, обожаю балет, танцую много хип-хопа! Конечно, знаю, что если заниматься всем,
это не приведет к профессионализму, но многогранность – это очень круто, т.к. то
что я могу выразить в хип-хопе, я не могу выразить в контемпорари и наоборот.
Импровизировать
мне комфортнее в контемпорари, чем в хип-хопе. Поскольку моя танцевальная база
балетно-гимнастическая я могу ни о чем не думая выражать себя именно в контемпорари.
Так же этот стиль мне ближе по культуре и менталитету.
Влияют ли на твое творчество другие сферы искусств?
- Да, очень! Я
закончила художественную школу и мне безумно нравятся эстетически чистота и
минимализм разнообразных фигур. Особенно в последнее время меня это очень
вдохновляет и заставляет задуматься о возможности передачи этого телом танцора.
Поэтому я и люблю танец, потому что привлекает его визуальная эстетика.
Как важно для тебя иметь классы хореографии и импровизации?
- Начиная танцевать,
я очень боялась импровизировать, не зная, что надо делать. Позже стала понимать, что это важно и начала сама
много тренироваться, также снимать себя на видео и анализируя. По началу я
составляла несколько комбинаций (знаю, что многие танцоры против этого, но мне
это помогло и думаю, что это хороший прием) и когда на уроках была импровизация,
то в ситуациях паники, не зная, что делать, брала готовую комбинацию и по-разному
ее обыгрывала. Так время занятия проходило не зря, и я чувствовала себя
спокойнее. Сейчас для меня импровизация это что-то очень светлое, доброе, то,
что всегда есть, т.к. импровизация - это и есть я.
Хореография
тоже очень полезна. Однажды я услышала отличную фразу: если ты можешь
скопировать хореографию другого человека, то значит ты владеешь своим телом
лучше, чем тот, кто переворачивает ее во что-то свое. Если умеешь копировать
100 человек, значит ты владеешь 100 языками в танце. Если ты можешь из каждой
хореографии сделать только то, что умеешь ты, то ты владеешь только одним
языком!
- У меня
смешанные чувства по этому поводу. С 4 -16 лет пока я занималась спортом у меня
были соревнования почти каждые выходные, поэтому для меня в этом уже нет ничего
особенного и кстати именно поэтому я отвечаю отрицательно на частый вопрос
«Почему ты не идешь на Танцы на ТНТ?» Мне это не интересно.
Я мало
участвую в эстонской танцевальной жизни и не особо о ней знаю, но большинство
моих групп всегда участвуют на соревнованиях! Я понимаю, что это важная часть в
жизни танцора и это мотивирует многих из них! Я не в праве отнимать у них этот
важный опыт.
Насколько важна для тебя критика?
- Когда я
занималась гимнастикой и бальными танцами, тренера нам говорили про каждый шаг,
взгляд и тд. И каково было мое удивление, когда, начав заниматься танцами, я
обнаружила, что тут царит абсолютная свобода, где тебе никто ничего не говорит. Сначала
казалось, что это тормозит мое развитие, т.к. я все делаю, но никто не
указывает мне на ошибки. У меня ушло около двух лет что бы понять, что можно
развиваться и без постоянных комментариев о каждом твоем действии.
Критика
очень важна! Поэтому теперь будучи учителем, вместо обычных советов типа
«тренируйтесь больше», «посещайте мастер классы» и тд, я стараюсь всегда давать
индивидуальную обратную связь каждому ученику.
Что ты ценишь в танцоре?
- Честность и
искренность. Не люблю в танцорах наигранность, особенно лицом. Также важно, чтобы
танцор владел своим телом и знал, что он делает. Мне нравиться когда то, что делает танцор выглядит на нем натурально и естественно!
Насколько для тебя важна техника в танце?
- Очень ценю
технику, в любом стиле танцор должен знать базу.
На моих
тренировках мы много занимаемся техникой. Бывает, что танцоры просятся ко мне
на класс контемпорари, приходят и получают не совсем то что ожидали – полтора часа балета,
например (смеется).
Как много свободы ты даешь танцорам на своих уроках?
- Мои танцоры
должны быть индивидуальные, но при этом повторять то, что я говорю. В своих
хореографиях я всегда указываю где танцоры должны повторять за мной, а где
делать так как они хотят. Ученики должны уметь делать то и то.
Все равно
все люди разные, и поэтому даже чистя номер идеального синхронна никогда не
будет, потому то все несут свой опыт, что отражается в их телах. И меня это
устраивает!
Чему посвящаешь больше всего времени на своих
тренировках?
- Я человек огромных
разминок! (смеется) Не понимаю почему, но мало кто проводит на своих
тренировках разминку, это вообще не адекватно! Хорошая разминка предотвращает
травмы!!! Мои разминки – это уже задания, которые развивают тело. Иногда вначале
ребята не очень справляются с ними, но из-за того, что мы делаем это на каждом
уроке, у них получается все лучше, и вместе с этим улучшается их танец. Мне
важно, научить их чувствовать свое тело!
Что для тебя значит хорошо проведенная тренировка?
- Для меня как
для танцора в хорошей тренировке важна физическая составляющая, что бы я
чувствовала, что у меня все тело полностью в активе. Второе, это если я
стараюсь сделать больше, чем обычно могу сделать и всю тренировку сосредоточена
на том, что я делаю.
Для меня как
для педагога хорошая тренировка - это когда мой запланированный урок совпадает с
настроением группы и что бы к концу занятия мы стали на чуточку лучше, чем в ее
начале.
Твои планы на будущее?
- На мой
взгляд, у нас в Эстонии танцорам контемпорари негде особо себя показать, сейчас
все импровизируют сами с собой. Я давно думаю о том, чтобы сделать мероприятие,
которое будет направленно на экспериментал - современный танец. В Эстонии много
потенциала для этого! Но пока я учусь в университете, не могу позволить себе заниматься этим. Все впереди!
Анна – Мария волшебная! Рассказывая о своем ощущении и
понимании искусства танца, она неосознанно погружает слушателя в свой светлый и
воздушный мир творчества, который полон необычными мыслями и идеями. Восхищает
ее любознательность, разносторонность и активность креативного мироощущения!
Говоря, что делая несколько дел одновременно, не делаешь
ни одного из них хорошо, Анна-Мария является ярким примером того человека,
разнообразная деятельность которого исполняется на достойном уровне и так же
пример, того танцора, который развивается в нескольких стилях одновременно и
танцует их все особенно талантливо и с душой.
Comments
Post a Comment